Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 27.04.2024, 07:44
Приветствую Вас Гость
Главная » 2018 » Июнь » 4 » Бронзового солдата убили за деньги
01:06
Бронзового солдата убили за деньги
-->

Но Москва пока не готова к санкциям против Эстонии

Вчера русская молодежь Эстонии не дала тихо спустить на тормозах скандал со сносом памятника советскому воину-освободителю. Впервые на постсоветском пространстве русские вышли на улицы защищать не пенсии, льготы и вклады, а духовные ценности. Один юноша погиб, 40 ранены, 300 человек брошены за решетку. Тем не менее даже это не заставит российские власти ввести против Эстонии экономические санкции, на которые она давно напрашивается. Москва едва ли ударит по интересам компаний, экспортирующих через порты Эстонии десятки миллионов тонн грузов в год. Россия сама спонсирует фашизм: эстонские политики плюют ей в лицо, а объемы экспорта только растут.

МИД все еще что-то «изучает» и «прорабатывает» какие-то «варианты реагирования», как будто все это началось вчера. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов досадует, что Москва отделывается сотым предупреждением, но Совфед, призывающий к разрыву отношений с Эстонией, давно превратился в источник громких, но необязательных инициатив. В то же самое время глава комитета по международным делам Госдумы Константин Косачев говорит, что Россия исчерпала инструменты воздействия на Эстонию и теперь может взывать только к международному сообществу.

И это притом, что в 2006 году грузооборот портов Эстонии увеличился на 6,6% и составил 49,818 млн тонн. Из них 41,3 млн тонн приходится на порт Мууга, две трети годового объема составляют нефтепродукты российского происхождения. Объем перевалки российской нефти на эстонском терминале E.O.S. в 2005 году составил 5,88 млн тонн. Угольный терминал в том же Мууга обработал в прошлом году более 4 млн тонн угля – тоже российского. Сейчас там продлевают железнодорожную ветку, после чего пропускная способность терминала увеличится до 5,5 млн тонн в год.

Контрольным пакетом акций эстонской компании E.O.S., контролирующей крупнейший нефтяной терминал, и железнодорожным предприятием Spacecom владеет российская компания «Северстальтранс». Нефтепродукты на эстонские терминалы поставляет российская компания «Транснефтепродукт». В число владельцев угольного терминала AS Coal Terminal в порту Мууга входит один из крупнейших российских угольных трейдеров фирма Krutrade AG, основанная в 1998 году российским предприятием «Кузбассразрезуголь» и зарегистрированная в Австрии. А железнодорожными перевозками к эстонским портам занимается транзитная фирма DBT. Вот как оценил ее заслуги перед Эстонией министр по делам народонаселения Эстонии Пауль-Эрик Руммо, просивший предоставить гражданство ее владельцу Рустаму Аксененко: «Сын бывшего министра путей сообщения России Николая Аксененко является одним из основателей транзитного бизнеса Эстонии, вложившим с 1998 года через свою транзитную фирму DBT в экономику Эстонии около 150 млн крон».

С чисто прагматической точки зрения у российского бизнеса есть серьезные причины предпочитать эстонские порты отечественным. Одна из них – сервис. «Чтобы сдать контейнер в перегруженный Петербургский порт, надо ждать 7-10 дней, – сказал РБК представитель транспортной компании, пожелавший остаться неназванным. – Все это время контейнеры стоят вместе с машинами, за которые надо платить. В Эстонии надо ждать максимум сутки». Другая причина – налоги. Фирма, направившая груз по железной дороге в зарубежные порты, может получить возмещение НДС, как только вагон пересекает границу, с российским портом денег ждать приходится месяцами. Третья причина – тарифы. Большая часть грузов в порты поступает по железной дороге. Федеральное агентство по тарифам почти уравняло тарифы на внутренние грузоперевозки с экспортными, резко понизив конкурентоспособность российских портов. Четвертая – и главная – причина уже указана: российские компании («портовое лобби») владеют терминалами в эстонских портах.

МИД, Совфед, и Дума прекрасно знают о «портовом лобби». Но неужели для нашего захлебнувшегося нефтедолларами государства это такие большие деньги? Или деньги как таковые – настолько священная категория для нашей элиты, что нет моральных ценностей, оправдывающих потерю даже одного доллара? Или владельцы эстонских терминалов в неформальной иерархии настолько важные персоны, что даже Кремль не в силах заставить их подчиниться?

Вряд ли. Если бы это было так, с этими персонами как минимум считались бы в самой Эстонии, у которой есть все основания относиться к российским бизнесменам как к благодетелям. Но там на них плюют почти также, как на рядовых российских «неграждан», выступавших против сноса памятника. 21 декабря 2006 года правительство Эстонии без объяснений отказало в гражданстве исполнительному директору «Северстальтранса» Андрею Филатову, владельцу DBT Рустаму Аксененко, а также Алле Дудаевой – вдове первого президента Ичкерии. Компания более чем достойная.

Российские бизнесмены, в меру сил, конечно, тоже патриоты. 16 января г-н Филатов заявил газете «Ээсти Пяэвалехт», что компания «Северстальтранс» разрабатывает программу переориентации транзита нефтепродуктов, идущих сейчас через Эстонию, на Латвию и Украину, если в Таллине будет демонтирован «Бронзовый солдат». «В настоящий момент компанией принято решение, касающееся проекта по строительству нашего автомобильного завода (речь идет об автомобильном заводе в Эстонии, который будет заниматься сборкой джипов из китайских комплектующих – РБК daily) сейчас принято решение о приостановке строительства в контексте последних эстонских событий», – сказала РБК daily руководитель пресс-службы «Северсальтранса» Анна Вострухова.

Кремль молчит – значит, санкций не будет. И это, к сожалению, очень логично. «Бронзового солдата» предали и убили за деньги – но за них же каждый день добивают еще живых солдат Великой Отечественной, лишая их пенсий, накоплений и льгот. К этому все привыкли, и никому в Москве это не мешает тупо потреблять. Единственное, что внушает оптимизм, – русская молодежь на улицах фашистской Эстонии. Если эти обычные городские ребята готовы драться за идею – значит, в истории России рано ставить точку. В конце концов пассионарные окраины не раз спасали прогнивший центр.

Нефтепродукты на eOil.ru

Просмотров: 326 | Добавил: predobbad1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz